Как вернуть посуду в магазин, и что делать, если продавец не хочет возвращать деньги?
Товарно-денежные отношения между продавцами и покупателями, в первую очередь описаны в главе №2 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Часто продавцы, отказывая в приемке посуды на возврат, ссылаются на , перечисляющий товары, не подлежащие возврату, который является частью Постановления Правительства №55 от 19.01.1998.
Но следует знать, что, согласно перечню, посуду нельзя вернуть только в двух случаях:
- Кухонная утварь изготовлена из любого вида полимера.
- Посуда является одноразовой.
Как гласит Решение Комиссии Таможенного союза №769 от 16.08.2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки», к полимерам принято относить:
- резина.
- целлюлоза;
- полиакрилат;
- полиамид;
- материалы из винилацетата;
- фенопласт;
- полиуретан;
- силикон;
- полиэтилен;
- поливинил;
- фторопласты, в том числе тефлон;
- полистирол;
- полиэфир;
- полиформальдегид;
Как гласит статья №25 Закона №2300-1, товары , в том числе посуда, прежде всего подлежат обмену.
Причиной такого решения покупателя может стать что угодно: не подошел размер или цвет и пр. Если продавец не имеет возможности заменить неподходящий товар на другой, он обязан возвратить . Вернуть некачественную кухонную утварь можно, обратившись к статье №18 Закона № 2300-1, в соответствии с которой покупатель, обнаружив в товаре, обладает правом на его продавцу, а также получение обратно денег за покупку.
Денежные средства магазин может вернуть сразу по , а может в течение десяти рабочих дней — оба варианта являются приемлемыми. В соответствии со статьей №25 Закона «О защите прав потребителей», осуществить замену или возврат кухонной утвари надлежащего качества можно в течение четырнадцати рабочих дней с момента сделки купли-продажи.
В таком случае посуда должна сохранить все свои и не иметь следов пользования. А как гласит статья №19 Закона №2300-1, товары, которые имеют ненадлежащее качество, потребитель может вернуть продавцу на протяжении всей .
Если же гарантия не была предусмотрена, то этим сроком считаются два года с момента покупки.
Кроме того, необходимо принимать в расчет тот факт, что если посуда была приобретена в или иным дистанционным способом, то ее можно вернуть в течение семи рабочих дней. При обнаружении недостатка покупатель может потребовать от магазина:
- возвратить стоимость товара;
- недостаток за свой счет или оплатить расходы за ремонт.
- заменить посуду на качественный аналог;
Образцы документов для скачивания:
- Претензия на возврат товара или .
- Заявление от покупателя
- Заявление от покупателя
Если продавец не хочет решать проблему мирным путем, следует обратиться к нему с письменной .
Следующим шагом будет обращения в государственные надзорные инстанции:
- .
- .
- в судебные органы.
Не нашли ответа на свой вопрос?